Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В нашем детском саду организуются занятия, которые имеют особое значение для развития ребенка.
- Сенсомоторное развитие дает представление о внешних свойствах предметов. Ребенка знакомят с понятием размер, форма, цвет и их положением в пространстве.
- Речевое развитие имеет особую важность для коммуникации, умения формулировать мысли и выводы.
- Изучение окружающей среды помогает понять, как устроен мир, природа, климат, каковы особенности растительного и животного мира, узнать больше о самых необычных природных явлениях.
- Математическое развитие строится на основе сравнительного анализа, обобщения, изучения геометрических фигур, цифр и чисел, логических вычислений.
- Взаимодействие с искусством и творчеством начинается с получения первых художественных навыков, включает знакомство с такими техниками, как лепка, аппликация, конструирование.
- В музыкальной деятельности ребенок развивается через слушание музыкальных произведений, пение, обучение игре на простых музыкальных инструментах.
- Занятия физической культурой способствуют формированию представлений о здоровом образе жизни, сохранению и укреплению здоровья ребенка, его физической выносливости.
- Занятия по изучению грамоты организуют в старших и подготовительных группах, развивая навыки чтения и письма.
Кабинет логопеда оснащен оборудованием и пособиями:
— классная доска, расположенная на высоте, соответствующей росту учеников начальной школы. Часть доски рекомендуется разлиновать как тетрадь для письма учащихся 1-го класса, для того чтобы демонстрировать правильное написание букв, соединений и упражнять детей в каллиграфии;
— набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов, вата, бинт;
— фланелеграф, наборное полотно, набор картин;
— индивидуальные кассы букв и слогов для каждого ученика, схемы представлений, звуковые и слоговые схемы слов;
— стандартная таблица прописных и заглавных букв, прикрепленная над доской;
— наглядный материал, используемый при обследовании устной и письменной речи учащихся, размещенный в отдельном ящике или конвертах, расположенный по лексическим темам и фонетическим группам;
— наглядно-иллюстративный материал по развитию речи, систематизированный по темам;
— учебные пособия в виде карточек-символов (например, с графическим изображением звуков, слов, предложений), карточек с индивидуальными заданиями, альбомов для работы над звукопроизношением;
— различные речевые игры, лото;
— наборы цветных шариковых ручек (синего, зеленого и красного цветов) для каждого ребенка. Подставки для карандашей и ручек;
— методическая и учебная литература;
— полотенце, мыло и бумажные салфетки.
Настенное зеркало для логопедических занятий, Зеркало для индивидуальной работы, Логопедические зонды, шпатели, Разрезная азбука (настенная), Кассы букв (индивидуальные), Учебно-методические пособия, Настольные игры, игрушки, конструкторы, Шкафы для пособий, Стол канцелярский, столы детские, Стулья, Песочные часы, Секундомер, Компьютер.
Наличие оборудованных объектов спорта
Для физического развития, а также всестороннего воспитания и оздоровления детей в детском саду имеется спортивный зал, оснащенный различным физкультурным оборудованием и современным музыкальным центром. Спортивный зал - 60 м2. Многообразие оборудования и пособий дает возможность продуктивно его использовать в разных видах занятий по физической культуре, при этом создавая их вариативное содержание для развития произвольности движений детей, их самостоятельности, творческих замыслов.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Музыкальный зал — это образовательная среда для дошкольников, всегда место встречи ребёнка с музыкой, игрой, танцевальной деятельностью. Он предназначен для проведения музыкальных занятий с воспитанниками, а также для проведения праздничных мероприятий — утренников, досугов и развлечений. Это помещение в ДОУ самое большое и светлое. Уже с самого младшего возраста, дети вовлечены в волшебный мир музыки. Организация работы по музыкальному воспитанию подразумевает осуществление целенаправленного музыкального воспитания детей в разных видах музыкальной деятельности. К ним относятся: образовательная деятельность, праздники и развлечения, досуги, индивидуальная и самостоятельная музыкальная деятельность.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
Доступ к информационным системам есть только у педагогов.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео позволяет создавать для детей мультимедийные презентации.
Какие же возможности в развитии дошколят таят в себе мультимедийные презентации?
В отличие от обычных средств обучения, медиа технологии способствуют успешной реализации интеллектуальных и творческих способностей ребёнка. Презентация – это обучающий мини-мультик, с красивыми картинками, это отличное пособие помогающее рассказать ребёнку об окружающем мире, не выходя за пределы детского сада.
В игровой форме можно познакомить детей, например, с правилами дорожного движения, провести познавательно – игровой конкурс с показом различных ситуаций на дороге и в транспорте и т.д. А как необходимы презентации при ознакомлении с окружающим миром. Темы «Ознакомление дошкольников с трудом взрослых», «Чудеса света», «Ребёнку о его правах» , и другие не только продемонстрируют какие-то явления или предметы, но и воссоздадут необходимые слуховые ассоциации. Еще очень интересны презентации с использованием загадок. Они помогают развивать внимание, воображение, мышление ребенка. Именно дошкольникам, с их наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. За счёт высокой динамики эффективно проходит усвоение материала, тренируется память, развивается воображение и творческие способности..
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют