Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В дошкольном учреждении оборудованы групповые помещения, которые состоят из: групповой комнаты, спальни (в 2 группах), приемной комнаты, туалетной комнаты. Все группы оснащены и оборудованы необходимой мебелью, пособиями и материалами для непосредственно образовательной деятельности. Предметно-развивающая среда в группах оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Детская мебель соответствует ростовым показателям детей.
В дошкольном учреждении имеется музыкальный зал, который предназначен для организации музыкальных занятий, праздников и развлечений, театрализованной деятельности. Зал оснащен музыкальным центром, фортепиано. Для приобщения детей к музыкальному искусству используется следующий материал и оборудование: музыкально-дидактические игры, наглядный материал, детские музыкальные инструменты.
В ДОУ есть методический кабинет, учителя-логопеда, музыкального руководителя, картинная галерея. В методическом кабинете находится демонстрационный и раздаточный материал по всем видам деятельности; учебно-методическая и детская познавательная и художественная литература; методические пособия.
В логопедических кабинетах имеется всё необходимое для проведения индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий, наглядный материал и методические пособия. В кабинете дополнительного образования проводятся платные образовательные услуги.
На прачечной имеется профессиональное оборудование.
В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Пищеблок оснащен современным электрооборудованием: электроплитами, электромясорубкой, холодильным оборудованием, жарочным шкафом и другим необходимым оборудованием.
Питание в дошкольном учреждении ведётся в соответствии с 10-дневным меню и СанПиН 2.4.1.3049-13. Воспитанники учреждения получают пятиразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин). В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают на полдник кисломолочные продукты. В детском саду с целью улучшения и разнообразия питания детей, обогащения рациона витаминами имеется дополнительный второй завтрак, состоящий из фруктов или натуральных соков. В целях профилактики гиповитаминозов проводят С - витаминизация третьего блюда. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.
В дошкольном учреждении уделяется большое значение обеспечению безопасности пребывания детей. Для этого созданы следующие условия: установлена противопожарная сигнализация, помещения снабжены средствами пожаротушения, регулярно проводятся инструктажи со всем коллективом на случай возникновения пожара, тренировочные эвакуационные мероприятия. Разработаны и отработаны практические схемы эвакуации. Также в ДОУ есть кнопка тревожного сигнала на пульте вневедомственной охраны, и кнопки прямой связи на пульт МЧС-01.
Территория детского сада
Территория детского сада благоустроенная, имеются цветники, различные декоративные кустарники, клумбы, спортивная площадка. За каждой группой закреплен участок, оснащенный песочницами, беседками.
Медицинский блок
Медицинский блок расположен на 1 этаже и состоит из медицинского кабинета, изолятора, комната для хранения уборочного инвентаря и разведения дез. средств. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности.
Спортивные объекты
Также в ДОУ физкультурный зал (совмещен с музыкальным), который оснащен всем необходимым оборудованием. Правильно организованная предметно-пространственная среда в физкультурном зале носит развивающий характер, является разнообразной, динамичной, трансформируемой, многофункциональной, привлекающей детей к активной двигательной деятельности. В физкультурном зале современное спортивное оборудование. Дети имеют возможность заниматься на детских спортивных тренажерах.
Средства обучения и воспитания
В ДОУ имеются следующие средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (презентации, образовательные мультфильмы, видеофильмы);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды и т.п.).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
На входе в ДОУесть пандус.
Специальные условия питания
ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню
Обеспечение безопасности
В дошкольном учреждении уделяется большое значение обеспечению безопасности пребывания детей. Для этого созданы следующие условия: установлена противопожарная сигнализация, помещения снабжены средствами пожаротушения, регулярно проводятся инструктажи со всем коллективом на случай возникновения пожара, тренировочные эвакуационные мероприятия. Разработаны и отработаны практические схемы эвакуации. Также в ДОУ есть кнопка тревожного сигнала на пульте вневедомственной охраны, и кнопки прямой связи на пульт МЧС-01.
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео позволяет создавать для детей мультимедийные презентации.
В отличие от обычных средств обучения, медиа технологии способствуют успешной реализации интеллектуальных и творческих способностей ребёнка. Презентация – это обучающий мини-мультик, с красивыми картинками, это отличное пособие помогающее рассказать ребёнку об окружающем мире, не выходя за пределы детского сада.
В игровой форме можно познакомить детей, например, с правилами дорожного движения, провести познавательно – игровой конкурс с показом различных ситуаций на дороге и в транспорте и т.д. А как необходимы презентации при ознакомлении с окружающим миром. Темы «Ознакомление дошкольников с трудом взрослых», «Чудеса света», «Ребёнку о его правах» , и другие не только продемонстрируют какие-то явления или предметы, но и воссоздадут необходимые слуховые ассоциации. Еще очень интересны презентации с использованием загадок. Они помогают развивать внимание, воображение, мышление ребенка. Именно дошкольникам, с их наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. За счёт высокой динамики эффективно проходит усвоение материала, тренируется память, развивается воображение и творческие способности..
Специальные технические средства обучения
В МДОУ имеется мультимедийный проектор.
Использование проектора позволяет решать несколько задач:
способствует общему развитию детей;
дают возможность моделировать ситуации из реальной жизни.
развивает навыки коммуникации;
дает практический опыт реализации заданий.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе ДОУ «Название сада» отсутствуют